Инвестиционная политика РФ на современном этапе

Статьи бухгалтеру Статья Разработка и реализация государственной политики в области иностранных инвестиций. Комментарий к статье 23 1. В целях наращивания объемов привлечения иностранных инвестиций в экономику России необходимы разработка и последовательное проведение в жизнь единой и согласованной государственной политики в области иностранных инвестиций, способствующей улучшению инвестиционного климата и повышению инвестиционной привлекательности страны. Вмешательство государства должно отвечать интересам всех слоев общества, для того чтобы достичь наиболее эффективного общественного производства. Общественное производство может считаться эффективным только тогда, когда происходит гармоничное развитие всех структур общества, то есть когда наряду с производственным сектором инвестиции обеспечивают необходимое развитие социальной, экономической и культурной сфер.

Инвестиционная деятельность в переходной экономике: Учебное пособие. Часть 1

Структурно-инвестиционная политика РФ В основе структурно-инвестиционной политики лежит концепция, определяющая главные принципы, которым должны следовать власти при выработке решений, касающихся структурных преобразований и инвестиционной сферы. С учетом этих принципов, а также необходимых для их реализации условий разрабатывается среднесрочная программа Правительства, в которой изложены основные положения, цели, стратегия и подходы к решению структурных проблем.

Структурные преобразования в значительной мере затрагивают интересы отдельных территорий.

Трудности осуществления инвестиционной деятельности в РФ Кредит выражает экономические отношения между заемщиком и Денежно – кредитная политика Украины в переходный период в свете монетаристской теории.

Переходная экономика России В течение 70 лет в России господствовала плановая командная экономика. Абсолютное преобладание государственной собственности, непосредственное, прямое регулирование экономики имели своим следствием преодоление в короткие сроки отставания России от индустриально развитых стран, существенные достижения в социальной сфере. Однако со временем стали все больше проявляться и нарастать отрицательные последствия планового функционирования экономики: Глубокий кризис, охвативший экономику России в середине х годов, потребовал перехода к другой экономической системе — рыночной смешанной экономике.

Для формирования эффективного рыночного хозяйства на месте планового необходимо: Все эти преобразования — условие и предпосылка создания механизма рыночного регулирования в целях повышения эффективности производства, усиления социальной ориентации экономики. Отказ от ранее существовавшей экономической системы, ее реформирование привели к возникновению промежуточной экономической системы — переходной экономики, в которой административно-командные методы управления экономикой постепенно заменяются рыночными.

Однако в ходе реорганизации плановой экономики неизбежно возникают негативные явления, среди которых наиболее болезненны: Таким образом, в переходной экономике к тем негативным процессам, которые были следствием планового ведения хозяйства добавляются новые отрицательные явления, ухудшая состояние экономики и усложняя те задачи, которые должно решать общество в переходный период.

О состоянии российской экономики можно судить на основании следующих данных табл.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Москва, апрель г. Исследование вопросов инвестиционной политики, как на макро-, так и на микро-уровне является актуальным для России, которая находится на пути к развитой рыночной экономике. В экономической литературе встречаются аналогичные или несколько отличающиеся определения инвестиционной политики.

Инвестиционная политика в переходной экономике Республики Беларусь: . Республики Беларусь и Российской Федерации в рамках Договора о.

Так, по мнению П. Опираясь на такое понимание инвестиционного климата его структура приведена на рис. Это совокупность факторов и условий, предопределяющих привлечение в экономику региона инвестиций из различных источников финансирования для реализации интересов и целей регионального уровня. Для возникновения инвестиционных ресурсов, формирующих инвестиционный потенциал, необходимы следующие условия: Масштабы и эффективность реализации инвестиционного потенциала определяются степенью благоприятности инвестиционного климата.

Геополитическое положение региона и его природно-ресурсный потенциал.

Ваш -адрес н.

Формирование привлекательной инвестиционной среды Введение к работе В период формирования в России рыночной экономической системы с особой актуальностью встал вопрос формирования модели экономического роста. Эффективный рост ВВП формируется под влиянием множества значимых факторов, среди которых определяющее место занимают повышение инвестиционной активности, увеличение инвестиций в основной капитал при расширяющемся внутреннем потребительском спросе.

Иными словами, инвестиции выступают в качестве гаранта устойчивого экономического роста, значимого фактора его ускорения.

Действующая стратегия инвестиционной политики, к сожалению, многом не учитывает специфики экономического развития Российской Федерации. государства в переходной экономике: российские подходы и мировой опыт .

Переход российской экономики к рынку потребовал коренного изменения экономической политики на всех уровнях хозяйствования. Эти изменения обусловлены, прежде всего, иными целями производственной деятельности, в особенности на уровне опорного хозяйственного звена: Изменение главной цели, естественно, сопровождается соответствующей трансформацией подцелей экономической политики, в том числе, инвестиционной. Самой тревожной тенденцией в переживаемом Россией затяжном экономическом кризисе является неуклонное снижение инвестиционной активности.

Норма валового накопления основного капитала упала в России с 27 процентов ВВП в году до процентов в гг. Объем инвестирования в основной капитал по сравнению с годом уменьшился в 5 раз. Быстрее всего сокращались инвестиции производственного назначения, в результате чего износ основных фондов превысил 50 процентов. Крайне низок уровень затрат на инновации, что сдерживает использование научно-технических достижений, увеличивая наше отставание от развитых стран. Переход к экономическому росту невозможен без коренного изменения инвестиционной политики на всех иерархических уровнях.

Актуальность теоретического ее обоснования возрастает еще и потому, что с каждым годом все острее ощущается недостаток средств для инвестирования, отсюда, важно обеспечить их быстрое и устойчивое наращивание и рациональное, эффекгивное использование. Переход к рынку потребовал также переосмысления проблем, связанных с приоритетами в инвестировании, оценкой целесообразности вложений, поиском новых источников для инвестирования.

Проведение фундаментальных исследований в этой области стало еще более актуальным, чем это было в начале реформ, так как результаты использования прикладных исследований часто не соответствуют требованиям системного подхода, не позволяют в достаточной мере реализовать возможности, предоставляемые использованием рыночных механизмов регулирования экономических процессов, что не способствует преодолению кризисных явлений в экономике, сдерживает ее развитие. Целью исследования является обоснование методологических и методических вопросов разработки инвестиционной стратегии, политики фирмы на фоне проводимой государственной политики, обоснование рекомендаций по ее совершенствованию.

Для достижения поставленной цели был обоснован перечень основных задач исследования:

Роль инвестиционной политики в обеспечении национальных интересов

Ее значение возросло в конце 70 - х гг. Основными направлениями структурной политики являются: Все перечисленные направления требуют активной деятельности государства. Без действий правительства по долгосрочной реконструкции, потенциально сильных промышленных предприятий угроза банкротств и фактическая утрата части потенциала экономики становится реальностью. Необходимость поддержки отечественного товаропроизводителя связана с тем, что сама по себе смена собственности не означает мгновенного прироста производительности и способности успешно конкурировать с высокоэффективными зарубежными фирмами, уже занявшими свое место на мировом рынке.

Авшаров Арсен Генрихович. Инвестиционная.политика.государства. принципиально.зависит.от.общего.со- стояния.национальной.экономики.и. развивается.вместе.с.изменениями.институ- и.странах.с.переходной. экономикой.

Правовое регулирование иностранных инвестиций в России и за рубежом. Ценные бумаги и фондовые рынки. Денежно-кредитная политика и инвестиции в транзитивной экономике. Изд-во Уральского государственного экономического университета, Экономический расчет наилучшего использования ресурсов. Общая теория занятости, процента и денег. Ценные бумаги и фондовый рынок.

3. Развитие инвестиционных процессов в переходной экономике

Особенности инвестиционной деятельности в переходный период Трудности осуществления инвестиционной деятельности в РФ усугубляются существенным усилением диспропорций в инвестиционной сфере. Реализация инвестиций принятие инвестиционных решений в современных условиях определяется предприятиями с учетом таких факторов, как скрытая инфляция и ожидание роста цен на производственные ресурсы. Для нивелирования снижения давления инфляции вложения осуществляются преимущественно в движимое и недвижимое имущество товарно-материальные ценности, импортное оборудование, приобретение зданий и сооружений , в финансовые активы и потребительские товары, в уставный капитал совместных и акционерных предприятий.

В условиях скрытой инфляции выбор таких объектов инвестирования определяется их свойством сохранять стоимость и возможностью получения прибыли дохода главным образом путем колебаний цен или курсов ценных бумаг.

Роль МСП в экономике России не так мала в сравнении с другими странами Анализ инвестиционных процессов в РФ на макроуровне 12 Выводы и рекомендации по экономической политике 4. факторы инвестиционной деятельности в российской переходной экономике

Инвестиционные процессы в переходной экономике Инвестиционные процессы в переходной экономике инвестиции формируют производственный потенциал на новой научно-технической базе и предопределяют конкурентные позиции стран на мировых рынках. При этом далеко не последнюю роль для многих государств, особенно вырывающихся из экономического и социального неблагополучия, играет привлечение иностранного капитала в виде прямых капиталовложений, портфельных инвестиций и других активов.

В развивающихся странах внешние источники доминируют: Такая структура источников финансирования делает ее весьма уязвимой по отношению к непредсказуемой налоговой политике государства. Жесткая мониторная политика правительства, отсутствие внешних источников финансирования приводят к тому, что амортизационные отчисления чаще всего используются не по назначению. Для того, чтобы начать или развивать уже начатое дело, проект необходимо иметь свободные денежные средства.

6.1. Инвестиционная ситуация в российской экономике

Вклад инвестиций в процесс экономического роста в х годах можно оценить разными способами. Согласно оценкам Росстата и Минэкономразвития РФ, вклад валового накопления основного капитала в прирост ВВП составлял неодинаковую величину: При этом нельзя не признать того факта, что вложения при относительно небольшом их объеме в реальные активы обладали значительным кумулятивным эффектом вовлекая в использование простаивающие основные фонды.

Процессы развития инвестиционной деятельности имеют циклический характер, . В первые годы новой экономической политики были реальные.

Инвестиционная политика РФ 04 мая Оно должно проводиться на микро- и макро-уровнях. Об инвестиционной политике РФ также читайтена В современных словарях экономических терминов можно увидеть несколько аналогичных определений инвестиционной политики. Если говорить в общем, то под этим термином подразумевают целую систему целей и мероприятий, с помощью которых обеспечивается нужный уровень и структура капитальных вложений, которые делаются в экономику страны и в некоторые её отрасли и сферы по отдельности.

Также сюда включают все те меры, с помощью которых активизируется инвестиционная активность таких агентов воспроизводственной деятельности, как население, предприниматели, предприятия и государство. Увеличения прибыльности и минимизация рисков для обеспечения стабильности в экономическом и социальном развитии. Повышение жизненного уровня населения. Результат проведенной инвестиционной политики зависит от того, какой показатель имеет объём инвестиционных ресурсов, которые были вовлечены в экономическое развитие страны.

Основные принципы регулирования государством инвестиционной деятельности, согласно законодательству страны, направлены на то, чтобы создать благоприятные условия для её развития, а также предусматривают непосредственное его участие в этом процессе.

Инвестиционная политика в переходной экономике

Развитие инвестиционных процессов в переходной экономике Политические, экономические и социальные особенности переходной экономики, как одного из вариантов трансформации хозяйственных систем, обусловливают наличие следующих тенденций в сфере инвестирования: Катастрофическое снижение объема и удельного веса капитальных вложений в валовом внутреннем продукте. инвестиции падают уже в течение 12 лет. Данная инвестиционная ситуация определяется рядом как экзогенных, так и эндогенных факторов, сложившихся в течение всего переходного периода: Миграция капитала за границу.

Одним из основных направлений обеспечения национальных интересов в условиях переходной экономики является эффективная инвестиционная.

Такое положение обусловлено рядом факторов. Во-первых, весьма высокие налоги подрывают инвестиционную возможность предприятий, у которых после внесения всех платежей в федеральные и местные бюджеты и выплаты зарплаты работникам зачастую не остается средств на реализацию инвестиционных программ. Во-вторых, либерализация цен в году и повышение процентных ставок стали исходным пунктом инфляции, при которой значительная часть долгосрочных инвестиционных проектов потеряло всякую привлекательность.

В-третьих, жесткая финансовая политика, связанная с удорожанием кредитов, препятствует инвестиционной активности предприятий, поскольку она существенно повышает требования к уровню эффективности и окупаемости инвестиционных проектов. И, наконец, в-четвертых, социально-политическая нестабильность в стране ведет к отказу от реализации долго- и даже среднесрочных проектов. Актуальность настоящего исследования определяется так же и тем что, в экономике накопились и продолжают действовать негативные факторы внутри самой инвестиционной сферы.

Сложившаяся в инвестиционной сфере критическая ситуация резко осложняет экономическое и социальное развитие, ухудшает возможности выхода из кризиса. Поэтому необходимо коренное изменение самой сути инвестиционной политики, выработка новых принципов и процессов ее формирования, методов реализации, функции оргструктур, обслуживающих инвестиционный процесс. Весь комплекс указанных факторов, а также необходимость оживления инвестиционной деятельности как основного условия выхода из кризиса и создания предпосылок для устойчивого развития экономики обусловливают интерес к выбранной теме.

В работах отечественных и зарубежных экономистов достаточно широко освящается роль инвестиционной политики государства инвестиционной политики в преодолении структурного кризиса экономики.

Инвестиционная деятельность в России