Инвестиционный контроль и аудит промышленных проектов на базе государственно-частного партнерства

Суть любого предмета требует его многоаспектного изучения. Большинство исследований ученых относительно анализируемого вопроса насыщено сухими фактами: Подобным образом очерчивается и вся периодизация, хронология событий. Непосредственно анализу, выявлению проблемных и спорных вопросов посвящена лишь малая часть работ. Можно полагать, что как и многие процессы, которые неизбежно складываются при образовании государства, контроль появился одновременно с возникновением государства. В данном случае можно говорить о процессе становления контроля, который понимается в широком смысле, охватывающем и органы и саму процедуру. При придании контролю значения органов следует иначе определять период его зарождения. Большинство авторов сходятся в едином мнении, согласно которому финансовый контроль возник с момента создания Счетного приказа или Приказа счетных дел — первого органа финансового контроля1. Исключением яв ляются точки зрения некоторых исследователей в данной области1.

Муниципальный финансовый контроль

Управление финансами Объектом финансового планирования является формирование и распределение доходов и накоплений , а также использование различных фондов денежных средств. На общегосударственном и региональном уровне оно реализуется как бюджетное планирование , а на уровне хозяйствующего звена - как финансовый план предприятия. Координация финансовых ресурсов на общегосударственном уровне осуществляется через систему дотаций различным звеньям бюджетной системы и посредством субвенциального финансирования.

Финансовое регулирование осуществляется в виде регламентации использования финансовых ресурсов.

Макаров Иван Николаевич, Кандидат экономических наук, Доцент кафедры «Экономика, менеджмент и маркетинг», Финансовый университет при.

Счетная палата должна помимо помимо прочего контролировать состояние государственного внутреннего внешнего долга Российской Федерации, а также деятельность Центрального банка РФ по обслуживанию государственного долга, эффективно использования иностранных кредитов и займов и т. Основные методы контроля, проводимого Счетной палатой, —тематические проверки и ревизии.

По закону деятельность Счетной палаты является гласной, то есть ее результат должны освещаться в средствах массовой информации. Главное контрольное управление Президента РФ осуществляет контроль над деятельностью органов контроля и надзора при федеральных органах исполнительной власти. Правительство РФ контролирует процесс разработки и пополнения федерального бюджета, осуществление единой политики в области финансов, денег, кредита. При Правительстве РФ действует Контрольно-наблюдательный совет, выполняющий ряд контрольных функций в области финансов.

Важнейшее место в системе финансового контроля занимает Министерство финансов РФ, которое прежде всего осуществляет финансовый контроль в процессе разработки федерального бюджета; контролирует поступление и расходов бюджетных средств и средств федеральных внебюджетых фондов; участвует в проведении валютного контроля; контролирует направление и использование государственных инвестиций, выделяемых на основе решений Правительства РФ.

Оперативный контроль использования государственых средств осуществляет действующий в рамках Министерств финансов РФ Департамент государственного финансового ко троля и аудита, а также органы Федерального казначейства. Для контроля за использованием государственных бюджетных и внебюджетных средств органы Федерального казначейства наделяются большими правами: Инспекции наделены широкими правами.

Финансовый контроль в сфере страхования осуществляет Департамент страхового надзора Министерства финансов РФ. Нарушение авторских прав Рекомендуемые страницы:

По видам финансовый контроль подразделяется на государственный, внутрихозяйственный, общественный и независимый аудиторский финансовый контроль. Государственный финансовый контроль реализуется через общегосударственный и ведомственный. Общегосударственный финансовый контроль осуществляют органы государственной власти и управления.

(муниципальный) финансовый контроль бюджетный внебюджетный налоговый таможенный денежнокредитный • страховой • инвестиционный.

Виды финансового контроля Финансовый контроль можно классифицировать по различным основаниям: В зависимости от осуществляющих его субъектов различают следующие виды финансового контроля: Государственный финансовый контроль осуществляется федеральными органами законодательной и исполнительной власти, в том числе специально созданными органами. Он охватывает такие направления деятельности, как исполнение федерального бюджета, предоставление и использование бюджетных кредитов, государственных запасов и резервов, погашение государственно-го долга, предоставление налоговых льгот и др.

В последнее время возросло значение парламентского контроля — контроля со стороны законодательных представительных органов, которым предоставляется право получать необходимую информацию от органов, исполняющих бюджет, и выносить оценку их деятельности, а также создавать собственные контрольные органы. Наиболее мощная система контрольных органов создана исполнительной властью Министерство финансов, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, Федеральное казначейство, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральная служба по финансовому мониторингу и др.

В систему государственного финансового контроля входит и Центральный банк Российской Федерации, который контролирует всю банковскую деятельность и осуществляет контроль денежного обращения.

Внутренний муниципальный финансовый контроль

Сущность, задачи и органы финансового контроля Финансовый контроль на предприятии представляет собой совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ним вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации. Финансовый контроль является формой реализации контрольной функции финансов.

Он включает контроль за соблюдением финансово-хозяйственного законодательства в процессе формирования и использования фондов денежных средств; оценку экономической эффективности финансово-хозяйственных операций и целесообразности произведенных расходов.

Финансовый контроль в сфере инвестиционной деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.

Процесс распределения и перераспределения стоимости ВВП сопровождается контролем денежных потоков в экономике. Финансовый контроль — законодательно регламентированная деятельность специально созданных учреждений контроля и контролеров-аудиторов за соблюдением финансового законодательства и финансовой дисциплины всех экономических субъектов, а также за целесообразностью и эффективностью их финансовых операций.

Финансовый контроль — это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления государства, предприятий, учреждений, организаций с применением специфических форм и методов его организации. Объектом финансового контроля, прежде всего, являются денежные отношения, возникающие при формировании и использовании финансовых ресурсов в материальном производстве и в непроизводственной сферах, а также во всех звеньях финансовой системы.

Финансовый контроль призван обеспечить интересы и права как государства и его учреждений, так и всех других экономических субъектов. Финансовый контроль можно разделить как это и практикуется в экономически развитых странах на две взаимодействующие, но самостоятельные составляющие: Государственный финансовый контроль предназначен для реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой стабилизации, это, прежде всего, разработка, утверждение исполнение бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также контроль за финансовой деятельностью государственных предприятий и учреждений, государственных банков и финансовых корпораций.

Цель государственного финансового контроля — максимизация поступления денежных средств в казну и недопущение их нецелевого и неэффективного расходования. Финансовый контроль со стороны государства негосударственной сферы экономики затрагивает лишь сферу выполнения денежных обязательств перед государством, включая налоги и другие обязательные платежи, соблюдение законности и целесообразности при расхождении выделенных им бюджетных субсидий и кредитов, а также соблюдение установленных правительством правил организации денежных расчетов, ведения учета и отчетности.

1.5 Финансовый контроль

При проведении проверок отчетной документации и расходных документов рассматриваются отдельные вопросы финансовой деятельности и намечаются меры для устранения выявленных нарушений. Обследование охватывает более широкий спектр финансово-экономических показателей исследуемого экономического субъекта для определения его финансового состояния и возможных перспектив развития. Контролирующие органы осуществляют надзор за экономическими субъектами, получившими лицензию на тот или иной вид финансовой деятельности.

Он предполагает соблюдение ими установленных правил и нормативов. Анализ финансового состояния как разновидность финансового контроля предполагает детальное изучение финансово-бухгалтерской отчетности периодической или годовой для общей оценки результатов финансовой деятельности, обеспеченности собственным капиталом и эффективности его использования.

Наблюдение мониторинг — постоянный контроль со стороны кредитора за использованием выданной ссуды и финансовым состоянием клиента.

Финансовый контроль является формой реализации контрольной финансовую оценку результатов инвестиционных проектов;.

Статьи для директора Финансовый контроль Финансовый контроль на предприятии — система действий и операций по проверке финансовых и смежных вопросов деятельности субъектов хозяйствования специальными методами. Объектом финансового контроля являются денежные распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов. В том числе в форме денежных средств на разных уровнях. Сфера финансового контроля охватывает все операции с использованием денег,в некоторых случаях без них бартерные сделки.

В процессе финансового контроля проверяют соблюдение целевого характера использования средств, пропорции перераспределения стоимости валового общественного продукта национального дохода, разработку и исполнение бюджетов, платежеспособность, правильность уплаты налогов. В задачи финансового контроля входят обеспечение соблюдения законности финансовой деятельности, предупреждение неплатежеспособности и банкротства, выявление внутренних резервов, повышение эффективности работы предприятия посредством более рационального расходования ресурсов, проверка правильности ведения бухгалтерского учета, определение размеров ущерба, исследование возможной ответственности менеджеров.

Законодательные и исполнительные органы власти контролируют деятельность всех экономических субъектов с применением особых методов. Проводится контроль за соблюдением финансово-хозяйственного законодательства в процессе формирования и использования фондов денежных средств, оценка эффективности хозяйственных операций и целесообразности расходов. Финансовый контроль призван обеспечивать интересы и права государства и его учреждений.

Финансовые нарушения влекут санкции и штрафы.

Главное управление государственного финансового контроля Севастополя

Рассмотрим основные формы и методы проведения финансового контроля. Он предусматривает оценку обоснованности финансовых программ и прогнозов для предотвращения неэкономного и неэффективного расходования средств. Примером такого контроля на макроуровне является процесс составления и утверждения бюджетов всех уровней и финансовых планов внебюджетных фондов на основе оценки обоснованности распределения ВВП и разработки макроэкономических показателей развития экономики страны.

На микроуровне - это процесс разработки финансовых планов и смет, кредитных и кассовых заявок; финансовых разделов бизнес-планов, составление прогнозных балансов, а также учредительных договоров, договоров о совместной деятельности и т.

Финансовый контроль, с одной стороны, относится к завершающим стадиям кредитный, страховой, инвестиционный, контроль за денежной массой.

Чернышевского, , зал заседаний диссертационных советов. Интенсивность экономического развития современной России предполагает расширение правовых подходов к системным преобразованиям в области публичных финансов. Российская Федерация стремится к устойчивому статусу правового государстаа, в рамках которого невозможно бесконтрольное движение финансовых ресурсов, в связи с чем правовая политика государства определяется высоким уровнем финансового контроля, а сфера публичных финансовых отношений -высокой степенью нормативной регламентации.

Одним из источников формирования доходов бюджетов служат инвестиции, как отечественные, так и иностранные. Ввиду значимости инвестиционных процессов для развития экономики любого государства важны и актуальны вопросы финансового контроля в сфере инвестиционной деятельности. Отсутствие достаточного правового обеспечения финансового контроля в сфере инвестиционной деятельности затрудняет его развитие в Российской Федерации.

Нормы, содержащиеся в отдельных правовых актах Бюджетный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие и регламентирующие контрольную деятельность, оказываются недостаточными для действенного финансового контроля в сфере инвестиционной деятельности в связи с их пробельностью. Управление инвестиционными процессами требует налаженной системы контроля, без осуществления которого государственная экономика идет на спад, прослеживается отток капитала и снижение прибыли хозяйствующих субъектов.

Прибыль, в свою очередь, играет особую роль в процессе инвестирования:

УД. Государственный финансовый контроль и его роль в рыночной экономике